В Вашей корзине нет товаров.

Public Enemy
Поделиться: vk addfb addtweet addОпубликовать в своем блоге livejournal.comgoogle add

Public Enemy "Muse Sick-n-Hour Mess Age"

 
У нас в Москве всё началось именно с Public Enemy . Начало 90-х: чёрные балахоны и шапки-носки с изображением мужика на прицеле. Стены с такими же значками. И подпись: враг народа, правда, по-английски...
 
Public Enemy – группа, стоявшая у истоков так называемого сознательного рэпа (conscious rap – термин Криса Паркера, более известного как KRS-One). "Враги общества" использовали рэп для того, чтобы поведать миру о проблемах, которые не попадали в радиоэфир и на телеэкран. Они говорили об агрессии, накопившейся в обществе, о расовой дискриминации, о жизни ниже уровня бедности, наркомании, бандитизме. Иногда они называли себя Black CNN, и им действительно удалось стать рупором правды для чернокожих и превратить хип-хоп в оружие борьбы за свои права.
 
Группа была образована в далёком 1982-м году, но её первый альбом "Yo! Bum Rush The Show" вышел только через пять лет, в 1987-м. В него помимо прочих вошла и самая первая композиция, записанная группой – Public Enemy No. 1. И если первый диск ещё не перевернул хип-хоп культуру с ног на голову, то это, вне сомнений, сделал второй альбом с красноречивым названием "It Takes A Nation Of Millions To Hold Us Back" ("Чтобы Сдержать Нас, Нужна Многомиллионная Нация"). На нём уже не было ничего, кроме классики. Bring The Noise, Black Steel in the Hour of Chaos, Rebel Without a Pause – эти композиции сегодня можно найти в любом сборнике Public Enemy.
 
Но тексты – это еще не всё. Англоязычная команда, поющая о проблемах чернокожего населения США, никогда не стала бы популярной в России, если бы не уделяла должного внимания музыке. А музыкальный фон для читок Public Enemy всегда был самым передовым: они стабильно шли на полшага впереди своих коллег, им подражали, на них равнялись в 80-е годы.
 
Первоначально всю музыку для "врагов народа" делала группировка продюсеров The Bomb Squad, потом не менее именитая – The Imperial Grand Ministers of Funk. В работе над всеми альбомами участвовал Terminator X, один из величайших ди-джеев в истории рэпа (недаром на его сольном альбоме можно услышать даже легендарного отца хип-хопа Kool DJ Herc). Но кто бы ни делал музыку для Public Enemy, она всегда сохраняла свой неповторимый колорит. Это крепкий коктейль, взбиваемый мощным ритмом; часто в нём можно различить сэмплы из старого фанка, а иногда не слышно вообще ничего, кроме будоражащего звукового хаоса с ломаными ритмами.
 
Хаос – главная тема альбома Muse Sick-N-Hour Mess Age ("Музыка и наше послание"), который вызывает противоречивые чувства у поклонников Public Enemy. Для одних это – вершина творчества группы, для других – начало конца. Но не будем спорить о вкусах, а отметим лишь то, чего нельзя не заметить.
 
Прежде всего, Muse Sick-N-Hour Mess Age – концептуальный альбом, который лучше всего слушать подряд, от начала до конца. Текст каждого трека как бы развивает и дополняет тему предыдущего, а короткие скиты и миксы соединяют всё в единое целое. Ритмы и настроения гармонично чередуются: за нерифмованным месседжем следует пара жёстких наездов от Chuck D, а потом на сцену выходит музыкальный клоун Flavor Flav в цилиндре и с большими часами на шее. Его читки подчеркнуто абсурдны – это пародии на танцевальную музыку с множеством приколов и каламбуров. Если Вы смотрели фильм Джима Джармуша "Пёс-призрак: Путь самурая", то наверно помните, что слушал один из гангстеров, когда его убили выстрелом через водопроводную трубу. Именно Flavor Flav.
 
Многие треки по мере развития плавно переходят в нечто хаотическое: бит, поверх него основной сэмпл, затем Терминатор накладывает ещё несколько, поверх всего этого почти истерический речитатив Чака, а на фоне - выкрики Флея. В этом смысле очень характерны Bedlam 13:13 и почти шестиминутный трек Live and Undrugged (Pt. 1-2), где во второй половине Чак уже то ли начитывает, то ли просто выкрикивает:
 
"Поэт в микрорайоне 
Правда против кривды 
Добро против зла 
Бог против дьявола 
Public Enemy 
Музыка и наше послание"

 
И совсем уж переворачивает шумовой трек Hitler Day. Несмотря на то, что там использованы гитарные рифы, а поверх них скрэтч Терминатора, их просто почти не слышно. То есть их нельзя выделить из общего потока звуков – Чак перекрывает их своим мощным голосом:
 
"Склоняют головы и хватают за горло, 
Разлучают родных 
Разваливают семьи 
Превратили планету в помойку 
И всем всё докажут, не напрягаясь 
Сделаем мы 
Или сделают нас"

 
Если хотите испугать свою девушку – не надо трэша, включите лучше Hitler Day. Если же не хотите пугать её, включите I Ain't Mad at All, Godd Complexx или известный по клипу Give It Up. Весело, но со смыслом.
 
Georg Korg

Поделиться: vk addfb addtweet addОпубликовать в своем блоге livejournal.comgoogle add
Также по теме:
Georg Korg

Интервью с Georg Korg, владельцем лейбла 299 Records. О лейбле, музыке, разных проектах...

Ушат Грязи
300 руб.
See video

Georg Korg / APOKRIFF "Hardly" / "Вряд ли"

Комментарии >>>
Аватар пользователя Гость