В Вашей корзине нет товаров.

Us3
Поделиться: vk addfb addtweet addОпубликовать в своем блоге livejournal.comgoogle add

US3 "Broadway & 52nd"

 
Если кто-то хоть раз и видел на канале "Культура" рэп, то это были именно US3. В авторской программе Игоря Бутмана "Джазофрения". Как они туда попали? Ничего удивительного в этом нет, так как этот коллектив находится на грани двух столь разных, но, в то же время родственных стилей.
 
Группа US3 была основана в Лондоне в далеком 1991 году Джеффом Уилконсоном (Geoff Wilkinson), занимавшимся в то время в основном организаторской работой, в джазовой среде, разумеется, и Мелом Симпсоном (Mel Simpson), набившем руку на сочинении мотивов для рекламы и телевизионных шоу. Но сходу у них ничего не получилось. Таких групп было навалом, и их первые синглы никого не трогали. Продолжалось это до тех пор, пока в их жизнь не ворвался хип-хоп. Произошло это так: одна из их композиций случайно попала под руку владельцу Capitol Records, который, немного впечатлившись, сразу же предоставил парням разрешение копаться в его фонотеке и сэмплировать что угодно. Чуть позже появились другие музыканты и, главное новшество – МС. На альбоме "Broadway & 52nd" это KCD и Shabaam Sahdeeq. На одном треке они читают поочередно, на всех остальных выступают соло.
 
Коллектив никогда не имел четко определенного состава, однако музыкантам здесь всегда предоставлялось много места для сольного самовыражения. Типичная композиция в стиле US3 – это один-два инструмента, свободно играющие поверх бита и сопровождаемые ненавязчивым речитативом. В результате получается оригинальная джаз-рэповая смесь, достаточно сильно отличающаяся от американских аналогов. US3 – менее сэмплированный проект, чем Gang Starr, но это и не удивительно, так как в коллективе нет профессиональных ди-джеев. Кроме того, здесь нет таких сильных МС, как Guru или Black Thought (из The Roots). Тот же Shabaam Sahdeeq, заставь его читать поверх обычной сэмплерной музыки, звучал бы, пожалуй, вяловато и бледновато. Однако результат настолько органичен и целостен, что коллектив получил уважение как в среде ценителей хип-хопа, так и в джазе. Их достаточно часто приглашают выступать на джаз-фестивалях, а в 1994 году их даже признали лучшим джазовым независимым коллективом.
 
Самый известный хит US3 – "Candaloop" (вольная трактовка композиции Херби Хенкока "Cantaloupe Island") – слышали очень многие любители рэпа. Его крутили даже по давно забытому каналу 2х2 (а какой еще рэп у нас тогда крутили?). Но после первого альбома группа несколько потеряла в славе. Причиной этого была нехватка столь же раскрученных хитов. Тем не менее, их музыка отнюдь не стала хуже, и альбом 1997 года "Broadway & 52nd" тому подтверждение. По сравнению с первым альбомом, этот звучит несколько более по-взрослому, но не менее весело. Больше развития получила именно джазовая сторона музыки. Здесь на протяжение всего альбома поочередно играют пианино, гитара, труба, саксофон, тромбон. А в треке "Recognise and Realise" наконец-то встречаются оба МС, два саксофона и труба – и при этом не возникает эффекта перегруженности. В общем, сделано с умом и со вкусом, что никак не свойственно основной массе современного хип-хопа, постепенно вырождающегося в музыку для сексуально озабоченных тинейджеров. Вполне естественно, что этот релиз US3 (впрочем, как и предыдущий) не имел миллионных продаж – но он и не был рассчитан на супер-мега-успех. Это музыка для тех, кто понимает толк в музыке, а таких людей всегда немного, и не они задают тон на музыкальном рынке. Но именно такая музыка, изредка появляясь на прилавках, оправдывает существование этого рынка и не дает ему превратиться в провинциальную барахолку.

Georg Korg

Поделиться: vk addfb addtweet addОпубликовать в своем блоге livejournal.comgoogle add
Также по теме:
DJ Krush "Meiso"

Японцы всегда славились тем, что совершали чудеса в традиционных жанрах. Вспомните хотя бы Акиру Куросаву, который снимал такого уровня боевики, что они переплюнули даже самое умное кино Америки. 

Public Enemy

Архивная рецензия на классический альбом Public Enemy. Самая старая музыкальная рецензия, которую удалось раздобыть. Возможно, есть и более старые, но они не сохранились.

Комментарии >>>
Аватар пользователя Гость